Требуются меры для продвижения металла на рынке скатных кровель

Требуются меры для продвижения металла на рынке скатных кровель

Об этом заявил Максим Лопатин, коммерческий директор Компании Металл Профиль, в выступлении на конференции “Оцинкованный и окрашенный прокат”, которая сегодня проходит в Москве.

По его оценкам, в последние годы активно растет сегмент ИЖС. Так, в 2018 г. было введено 33 млн кв м индивидуальных домов, а в 2022 г. – 57 млн кв м. В этом сегменте активно используются скатные кровли, которые могут быть из металла, а также из шифера, битума и др. материалов. За эти годы рынок скатных кровель из металла (металлочерепицы, профнастила) практически не вырос в своих объемах, при том, что рынок товаров-субститутов увеличился кратно. Это повлекло снижение доли металлических кровель в общем объеме применяемых материалов до уровня 2012 г. (до 55%).

Такие показатели говорят о том, что металлурги теряют данный сегмент.

Стоит добавить, что на рынке субститутов производители продукции имеют полный цикл производства, могут влиять на ценообразование и на продвижение своей продукции среди конечных потребителей. В отличии от них, производители металлической продукции для скатных кровель не имеют возможности управлять категорией, а вопрос ценообразования зависит от поставщиков сырья – металлургических комбинатов. В итоге категорию “металлические кровли” никто не развивает! И для конечных потребителей усилия переработчиков проката и СМЦ по продвижению и PR современных кровельных материалов не играет никакой роли.

Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, М.Лопатин предложил создать фонд с участием крупных производителей металлопроката, который бы взял на себя ответственность за продвижение металлических кровель на рынке.